Арену дворца спорта поделили на две части. У стены с табло импровизированный подиум — дорожка на уровне пола. У другой стены, с портретом Ивана Харитоновича, организовали шоурум MFW.
— MFW — Магнитогорское слово о моде. Мы присоединили это мероприятие к «Половодью», потому что есть дизайнеры, которые занимали уже гран-при. И соревноваться в фестивале им уже не так важно, — рассказывает Елена Хаматханова, организатор фестиваля «Половодье-2017».
В шоурум попадает одежда после показа. Тут же её могут примерить и купить. Однако главное действие развернулось на другой части зала.
Начало «Половодью» дала первая и единственная группа фестиваля моды и музыки — «Метео». Они сыграли кавер на какой-то известный трек. Организаторы обещали, что некоторые коллекции будут выходить под их живой звук. Таких коллекций оказалось четыре.
Первые модели представили коллекцию одного из членов жюри, Ярослава Заикина. Модели прошли вне конкурса. Выход получился строгим и хмурым. Почти вся одежда — серого цвета.
Ярослав объяснил: это межсезонная, «круизная коллекция». То есть для отдыха. Если добавить в неё другие элементы, можно выйти и на пляж, и в свет. Серые цвета — символ современной пресыщенности.
— Сейчас настолько много яркого, что глаз должен отдыхать. В моде естественные оттенки. Серый — один из таких, — объяснил тенденцию Ярослав Заикин.
Следом вышли матери, участницы «Жемчужины» в конкурсных нарядах. После подиум заняла коллекция детского магазина. Коллекции мало удивляли. Неразборчивые люди вряд-ли заметят отличие от товаров в магазинах.
Но были и необычные выходы. Один из таких готовила дизайнер Мария Михнюкевич. В её коллекции — чёрно-белые полосы, одежда на несколько размеров больше, неопрятные формы. Одна модель прошла в капюшоне, напоминающем головной убор женщин ближнего востока.
Коллекция называется «22»: «Мне 22 года, это вторая коллекция», — рассказывает Мария. Говорит, это была её дипломная работа. Теперь принесла её на «Половодье» в номинацию «этно».
Отсыл к ближневосточной культуре автор отвергла. Её задумка — переработка японского стиля. Но заметила: сейчас культуры смешиваются, и исламская, и европейская, и традиционно-восточная.
— Это японский деконструктивизм. Он не подчёркивает форму тела, а скрывает и создаёт форму вокруг неё. Получаются объёмные формы, не сковывающие движение, наполненные воздухом. Везде используется круг, круговые сечения, — объясняет автор свою задумку.
Другую необычную коллекцию представила Людмила Яковенко. Во-первых, она обратила внимание на мужчин. Во-вторых, вдохновлялась Владимиром Маяковским.
— Я взяла за основу Маяковского. Он очень брутальный человек. Потому в коллекции широкие плечи, — объясняет автор.
То ли слово «брутальность» не подходило к моделям, то ли оранжевый комбинезон смотрелся слишком эффектно, то ли плечи были вычурно широкими, но мужского в одежде недоставало.
Хотя один из моделей признался, что носил бы такое в жизни. И «почётная» надпись на весь воротник: «я достаю из широких штанин…» его не смущает.
— Коллекции в этом году очень хорошие, сильные. Чувствуется, что уровень дизайнеров растёт, — резюмирует Елена Хаматханова, организатор «Половодья-2017».
Жюри оценивало коллекции по пяти номинациям: «экология», «авангард», «прет-а-порте», «детская» и «этно». Среди каждых определили три гран-при. Победу разделили 2 челябинских мастера и 1 магнитогорский дизайнер.
Они полетят в Китай на стажировку. Отправятся фабрику «женского белья для среднего и выше среднего класса», посетят экспериментальные площадки и посмотрят на достопримечательности Поднебесной.