Отвечая на вопрос о целях стажировки, студенты Челябинской области, как и три года назад чаще всего называют ценный опыт и знания (71%). При этом задачу подзаработать преследуют 44% респондентов. Отметим, что нынешние выпускники чуть более прагматичны по сравнению с учащимися 2014 года, так, каждый второй рассчитывает получить сертификат по результатам стажировки и 58% устроиться в компанию, в которой они планируют пройти практику. Каждый третий опрошенный планирует, кроме всего прочего, завести полезные знакомства.
«Холодное и дождливое лето, которое мы наблюдаем в Челябинской области, стимулирует студентов на поиски оплачиваемой стажировки – комментирует Ольга Гибадуллина, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. – Обычно все стараются летом отдыхать, выезжать на природу, гулять, но в такую погоду остается только работать».
Каждый второй выпускник Челябинской области рассчитывает, что стажировка будет оплачиваться. В то же время 45% респондентов на сегодняшний день еще не имеют представления, получат ли они компенсацию за потраченное время.
Таким образом, ценность стажировок для студентов в последние годы серьезно возросла, все больше учащихся хотели бы посвятить время летних каникул практике с целью получения опыта и навыков работы в реальных условиях. Кроме того, нацеленность на трудоустройство в выбранных студентами компаниях и желание получить документ о прохождении практики свидетельствуют о том, что молодые специалисты подходят к выбору места прохождения стажировки достаточно серьезно. И в этом нет ничего удивительного, условия кризиса и конкуренции заставляют молодых людей все раньше прощаться с беспечной студенческой жизнью, выходить на рынок труда и знакомиться с требованиями работодателей для того, чтобы накапливать конкурентные преимущества для создания привлекательного резюме.