Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя». Методика позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля.
«В процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Выборочно проводился отбор топлива для проверки качества в лабораторных условиях», – говорится в сообщении федерации.
Особенно интересовал специалистов мониторинг топлива АИ-92 и АИ-95. В итоге эксперты выявили массовый недолив: на 76% автозаправочных станциях.
«За недолив принималось расхождение более одного процента между оплаченным и фактически полученным топливом», — уточняется в сообщении.
В ФАР отметили, в среднем АЗС недоливают около пяти процентов оплаченного. Максимальный недолив (19 процентов) обнаружили на заправках федеральных и региональных сетей. Однако, сами АЗС не называются. Из-за недолива реальная стоимость топлива возрастает и составляет не 44-45 рублей за литр, а 55 и более.
«Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», – подытожили в Федерации автовладельцев России.
Резкий рост цен на топливо случился в конце мая 2018. Это произошло из-за повышения акцизов, снижения экспортных пошлин и увеличения цены на нефть на мировых рынках. Правительству срочно пришлось принимать меры. Тем не менее жители всех регионов продолжают жаловаться на повышение стоимости. А в конце июня вышли на митинг против роста цен на топливо.
Согласно УФАС по Челябинской области, по данным на конец июня цены на топливо не менялись всего неделю. Литр бензина АИ-92 стоит от 39,20 до 41,70 руб. Литр АИ-95 — от 43 до 44,45 руб. Дизельное топливо предлагают по цене от 43, 50 до 44,93 руб. Также напомним, что работает горячая линия по сбору жалоб на заправки.