Основная проблема возникла при переходе на единый расчетный документ. Однако провести операцию без волнений не получилось - помешал технический сбой. Руководство отмечает: предвидеть это заранее не представлялось возможным, а потому о задержке квитанций жителей не уведомили. Не поспешили выстроить коммуникацию и после возникновения проблемы - горожане безрезультатно обрывали провода специалистов центра.
- Приношу свои извинения жителям города. В том числе за тот информационный вакуум, который породил слухи и ряд каких-то вопросов. Понятно, что когда человек чего-то не слышит, не знает, то он что-то придумывает. Скажу честно - последние четыре-пять дней мы просто жили на работе всем предприятием, - отметил руководитель МП «ЕРКЦ» Александр Евгеньевич Леднёв.
Сейчас ситуация почти урегулирована, многие горожане уже получили свои квитанции. В ближайшие пару дней обещают решить вопрос обеспечения платежками и подопечных УК «Мой дом» и ЖЭУ г. Магнитогорска.
- Ряд управляющих компаний переходит на прямые договора. Сложность заключалась в том, что эти управляющие компании не обслуживались в ЕРКЦ, - пояснил Леднёв.
На данный момент решен вопрос с заминкой в онлайн-платежах. Она возникла в результате изменения лицевого счета.
- Присваивается единый финансово-лицевой счет. То есть, сначала у нас идет номер счета, а потом - номер поставщика услуги. В банках пока не было сопоставления этих услуг, сейчас все реестры переданы, проблем возникнуть не должно. В двух крупных банках, во всяком случае. В остальных - будем решать в ближайшие два дня, - пояснил Александр Евгеньевич.
Кроме того, 13 из 16 касс ЕРКЦ переведены на усиленный режим работы. Вместо 8-ми часов они работают 12, чтобы обслужить как можно больше клиентов и уменьшить очереди. К слову, пик приема приходится на неделю с 18 по 25 число.
К слову, руководство ЕРКЦ отмечает: работа по усовершенствованию квитанций себя оправдала. На новых платежках есть QR-код, место для размещения единого лицевого счета, который будет присвоен ресурсоснабжающим организациям.
Чтобы разобраться в новшествах, представители ЕРКЦ подготовили подробную инструкцию.
- Были вопросы. В общении со мной, с представителями управляющих компаний горожане отмечали, что в квитанциях не все понятно. Данный же платежный документ у людей вызывает больше положительных реакций. Да, немного мельче шрифт стал, но информативность гораздо лучше, - отметил Александр Леднёв.
Горожанам поясняют: в новых платежках есть некоторые неточности, к примеру, есть ошибки, связанные с графиком отключения горячей воды. Однако все они будут скорректированы уже в следующем месяце, а магнитогорцам сделают перерасчет.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 - новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.