За талоном становись?
Около восьми часов утра. В фойе первого этажа поликлиники № 1, расположенной по адресу: улица Советская, 88, не многолюдно. А вот в кабинет к хирургу выстроилась очередь. В руках пациентов талон с назначенным временем. Этот бумажный пропуск они получили, обратившись лично в больницу. Могли записаться на прием к врачу и через Интернет. Однако не стали. Говорят, опыт был неудачный.
— Несколько раз пытались записаться через Интернет к тому же хирургу. Свободных талонов нет.
— Я пыталась взять талончик к стоматологу в поликлинику, которая находится в районе Центрального рынка. Свободное время было только через месяц. А у меня острая боль.
— Записался, вроде правильно все сделал. Прихожу, а моей карточки здесь нет. Мне проще прийти в регистратуру и записаться лично. Сейчас очереди здесь нет.
Недетская проблема?
Проблемы с записью возникли и у семьи Щербининых. Молодая мама долго не могла организовать встречу пятилетнего сына с зубным врачом. Говорит, стоять в очереди рано утром — нет возможности. В детской стоматологии посоветовали взять талон через портал госуслуг.
— Мониторила сайт с самого утра. Талонов нет. Позвонили в стоматологию, узнали, во сколько будут талоны. Сказали — в час. В итоге в половину второго смогли записаться на приём, - говорит Алина.
К слову, месяц назад детская стоматология оказалась в центре внимания. В социальных сетях родители жаловались на очереди и отсутствие талонов. Медики пояснили, что трудности возникли в период каникул. Но есть и другая причина. Мамы и папы бронируют время и не приходят. В день врачи могут принять до четырехсот пациентов. Поэтому на всех талонов не хватает. В минздраве области подтверждают, более двадцати процентов — случаи, когда образуются двойные очереди.
Как попасть к врачу?
Впрочем, записаться, говорят в ведомстве, можно разными способами:
1. Через региональный портал talon.zdrav74.ru
2. Через портал госуслуг.
3. Через единый региональный центр телефонного обслуживания: 8 (351) 240-13-13 (с 7:00 до 18:00).
4. Обратившись лично в регистратуру поликлиники.
5. Через инфоматы, которые стоят в некоторых учреждениях.
Почему некоторые магнитогорцы не могут получить талон через портал госуслуг? Этот вопрос мы адресовали специалисту Министерства здравоохранения области.
— Основные причины — нехватка специалистов в медицинских учреждениях, либо система плохо настроена. Технически сайт работает. Возможно, проблема в организационных моментах: медучреждения должны правильно выложить расписание и заполнить необходимую информацию, — говорит инженер отдела информационных технологий Министерства здравоохранения Челябинской области Денис Галиуллин.
Впрочем, есть случаи, когда в регистратуре отказывают в записи по телефону. О сложностях, которые возникают при электронной записи, можно сообщить в службу техподдержки сайта. Либо оставить сообщение на портале минздрава области.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.