Челябинские активисты Общероссийского народного фронта зафиксировали на камеру нарушения технологии при ремонте дорог на трассе Магнитогорск-Чебаркуль.
На участке дороги между посёлком Спасский и городом Верхнеуральск рабочие укладывали горячую смесь, несмотря на минусовую температуру.
— Дорожники при виде общественников свернули работу и поспешили покинуть участок. Теперь в ситуации будет разбираться прокуратура, активисты Народного фронта уже направили соответствующее обращение в надзорные органы, — сообщили в ОНФ.
Для ремонта южноуральских дорог используются два типа асфальтового покрытия: щебеночно-мастичный асфальтобетон и тип А марки 1. Однако оба типа непригодны для применения зимой.
— Горячие асфальтобетонные смеси, согласно СНиП, нужно укладывать на чистое сухое основание весной и летом при температуре воздуха +5°С и выше. При укладке такой горячей смеси зимой покрытие становится пористым, в него попадает влага и при минусовых температурах, естественно, замерзает, разрушая свежее покрытие. Кроме того, зимой сложно добиться сцепления между слоями смеси, так что ремонт в морозы — это история про освоение денег, но никак не про качество. Почему бы не проводить в холодное время года другие дорожные работы? Мороз не мешает срезать старый верхний слой асфальта или проводить замену бортов, — прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Артем Артемьев.
Теперь в этом вопросе предстоит разобраться прокуратуре, куда поступило заявление от активистов Общероссийского народного фронта. На ремонт дорог в Челябинской области в этом году было потрачено более двух миллиардов рублей.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.