У жителей страны поинтересовались, готовы ли они обращаться к врачам, популярным в соцсетях. Немалая часть опрошенных считает популярных врачей-блогеров самыми востребованными, а каждый пятый – наиболее профессиональными специалистами, выяснили в ходе совместного исследования онлайн-сервис для управления здоровьем Budu и система аналитики Telegram-каналов и чатов TGStat.
Россияне рассказали, на какие блоги о здоровье они подписаны. Каждый четвертый следит за диетологами и фитнес-тренерами, еще 15% — за мотивационными коучами, а 7% – за психологами и консультантами по сну. Самыми популярными площадками для отслеживания активности блогеров являются Telegram и VK.
Большинство прошедших опрос – это люди в возрасте от 26 до 45 лет. Иными словами, это взрослая аудитория, которой актуально узнавать информацию о своем здоровье. И многие делают это с помощью блогов врачей и специалистов по здоровью в социальных медиа.
Участники исследования не просто следят за врачами-блогерами, но и готовы пользоваться их услугами через соцсети. Это можно связать с тем, что большое количество подписчиков у врача-блогера вызывает у подписчиков доверие.
Более половины считают, что врач может консультировать в соцсетях и мессенджерах. Треть опрошенных убеждены, что диетолог может принимать пациентов в своем блоге, если окончил курсы. А каждый пятый верит, что специалисту по питанию достаточно похудеть самому, чтобы научиться лечить других. Иными словами, можно сказать, что достаточно большой процент аудитории доверяет блогеру, даже если он не обладает профессиональной квалификацией.
Мнение по поводу психотерапевтов иное – большинство (61%) считает, что такому специалисту медицинское образование безусловно нужно. Люди становятся более требовательными к специалистам, так как понимают, что ментальное здоровье важно также, как и физическое.
Четверть россиян считает, что хороший врач – это популярный врач. То есть аудитория больше доверяет врачу – блогеру с хорошими комментариями и большим количеством подписчиков. Еще 17% респондентов полагают, что хорошего врача можно найти только по рекомендации. Каждый шестой участник опроса отметил, что изучает отзывы о врачах в интернете, чтобы убедиться в его профессионализме на примере других людей.
При этом важно то, что аудитория считает, что врач может навредить кому-то своими советами в блоге. Подписчики относятся с определенной долей критики к советам врачей-блогеров, а не слепо следуют всем рекомендациям из своей ленты.По данным аналитиков TGStat, c января по сентябрь 2022 года каналов медицинской тематикой в мессенджере Telegram стало больше на 57%, а блогов о здоровье и фитнесе — на 48%. Суммарное количество подписчиков в медицинских каналах превысило 14 млн человек.
Автор: Юлия Архипова.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 - новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.